гайд
«Как дизайн влияет на восприятие бренда»
Гайд
гайд
Дизайн — способ коммуникации бренда с потребителем, через визуальные образы, целью которого является решение поставленных задач:
— увеличение продаж;
— повышение лояльности потребителя продукту;
— рост конкурентоспособности;
— привлечение внимания.

Роль дизайна
86 % информации мы воспринимаем через глаза, поэтому роль дизайна как в жизни человека, так и в «жизни» продукта или бренда играет большую роль.
Дизайн является не только «лицом» бренда или визуализацией продукта, прежде всего, это маркетинговый инструмент.

Потребитель выбирает тот бренд, который пропагандирует тот, образ жизни, который близок именно ему. Сегодня дизайн — это уже не просто красивая картинка и не просто визуальная концепция или маркетинговый инструмент, это воплощение ценностей, вкуса и психологических установок потребителя.


Роль дизайна
Каждому нужно выделиться на фоне конкурентов. Проще всего это сделать через визуальный контент. Когда человек покупает продукт впервые, он не знает какого качества продукт, может только предположить. Эти предположения строятся либо на восприятии продукта через дизайн (дизайн рекламы, дизайн упаковки), либо через рекомендации.
Рассматривая дизайн с точки зрения психологии, традиционно выделяют восприятие по:
Понимание психологии восприятия помогает выбрать оптимальные визуальные инструменты, чтобы объяснить суть и свойства продукта таким образом, чтобы потребитель смог максимально быстро понять, представленную информацию.

Брендинг в сочетании с другими маркетинговыми инструментами может принести компании ощутимую пользу.
Сильный брендинг:
привлекает новую целевую аудиторию;
стимулирует повторные продажи.
увеличивает продажи;
типовой
ассоциации
глубине
композации
стилю
объему
форме
насыщенности
цвету
увеличивает узнаваемость;
повышает узнаваемость;
Эмоции и дизайн
Айдентика компании — название, логотип, фирменный стиль, по которым человек отличает одну компанию от другой. Если представить её как пирог, то две трети занимает вербальная и визуальная информация.


Эмоции и дизайн
Вербальная информация состоит из названия компании (насколько оно звучное) и тона коммуникации с пользователями, уникального языка бренда. Если вы сомневаетесь, насколько название компании связано с айдентикой, посмотрите на картинки и скажите, какая из них называется «кики», а какая «буба».


Эмоции и дизайн
Вы, скорее всего, как и 95% участников эксперимента ответите, что угловатая фигура похожа на «кики», а вторая — на «бубу». Всё дело в ассоциациях. И в том, что мозг человека на подсознательном уровне способен определять «правильное» или «подходящее» название для каждого предмета.

В 2005 году авиакомпания «Сибирь» изменила своё имя на нейтральное «S7». Лёгкое для произношение «S7» помогло компании выйти на международный рынок, завоевав доверие пассажиров.
Эмоции и дизайн
Чтобы понять, как воспринимает компанию покупатель, проведите исследование с помощью фокус-группы. Соберите типичных представителей вашей целевой аудитории и расспросите о том, нравится ли им название, что оно, по их мнению, означает, выбрали бы они продукт вашей компании и почему. Ваши представления о бренде могут в корне не сходиться с представлениями других людей: это значит, что усилия по привлечению новых покупателей будут напрасны, а бюджеты на маркетинг беспощадно слиты.

На стыке вербальной и визуальной информации находится типографика — удобочитаемость текста на сайте, упаковке или в социальных сетях. Удобство пользователя становится дополнительным «плюсом» в карму бренда: если восприятию контента ничего не мешает, человек дочитает то, что вы хотите до него донести, до конца.
Эмоции и дизайн
Логотип, фирменные цвета и иллюстрации составляют визуальную часть айдентики — вторую треть пирога.

Айдентика тесно связана с позиционированием бренда, его ценностями и характером: дизайнеры выбирают образы для логотипов, фирменные цвета и шрифты, которые будут формировать единый образ компании или продукта. Если в дизайне и позиционировании есть несоответствие, возникает всё тот же диссонанс, которое мешает покупке. Рассмотрим следующий пример:


Эмоции и дизайн
Согласитесь, выглядит это странно: название «Цезарь» никак не соответствует простой упаковке, а пельмени с премиальным дизайном пользователь вряд ли будет есть каждый день. Такие продукты, скорее всего, покупать не будут, поскольку покупатели не склонны рисковать — проще выбрать бренд, который не будет вызывать диссонанс в голове.

Последнюю треть пирога айдентики составляет интерактив: пользовательский контент, интерфейс, иконки и кнопки, стеллажи в магазинах. От того, насколько удобно будет взаимодействие с продуктом, зависит конечное решение о покупке. Исследования пользовательского опыта помогают посмотреть на продукт глазами рядового покупателя: удобно ли искать информацию на сайте или упаковке, приятный ли дизайн, можно ли сделать заказ за несколько кликов. Мелкие, но неприятные детали, такие как раздражающая анимация или запутанный интерфейс будут отпугивать пользователей.
Эмоции и дизайн
Сравним два интерфейса маркетплейсов. В одном из них есть возможность добавить в корзину вещь, не совершая дополнительного действия (перехода в карточку товара), а в другом нет. Поэтому вероятность того, что покупатель положит в корзину больше предметов из первого маркетплейса, больше.


Эмоции и дизайн
Мы воспринимаем информацию из окружающего мира через органы чувств: видим, слышим, чувствуем вкус, запах и прикосновения. И этими каналами могут пользоваться компании, чтобы склонить человека к покупке конкретного продукта.
посмотреть готовые кейсы
Made on
Tilda